Как подобрать оборудование

Как подобрать решение по маркировке: инструкция для заказчиков

Производитель — это бизнесмен. Для него одновременно важны два фактора: высокое качество наносимой маркировки и минимально возможные затраты. Но не всегда при этом берутся во внимание тонкости технологий. Например, не учитываются расходные материалы в долгосрочной перспективе и периодичность технического обслуживания. Мы подробнее расскажем, как подобрать оптимальное решение по маркировке с учетом интересов бизнеса.

Факторы, влияющие на выбор технологии

Соберите информацию о своем продукте и пройдитесь по следующему чек-листу:

1. Способ нанесения маркировки. Бывает прямым и непрямым. В первом случае данные наносятся непосредственно на упаковку или товар, во втором — на отдельные бирки и ярлыки. Пример непрямой маркировки — это наклейки «Честного знака», которые можно увидеть на бутылках с водой. Если такое подходит, то понадобится этикетировщик.

Технология печати* Прямое нанесение Непрямое нанесение
CIJ
TIJ
Laser
TTO
LPA
LCM
  • *CIJ — каплеструйная печать;
  • *TIJ — термоструйная печать;
  • *Laser — система лазерной маркировки;
  • *TTO — термотрансферная печать;
  • *LPA — система печати этикеток;
  • *LCM — крупносимвольная печать.

2. Тип наносимой информации. Одно дело нанести несколько цифр или дату, совсем другое — цветной логотип или рисунок. В целом, современные технологии практически не имеют ограничений.

Тип кода CIJ TIJ Laser TTO LPA LCM
2D-коды (QR-коды)
Графика/логотипы
Дата/время
Data Matrix («Честный знак»)
Линейные штрих-коды
Нумерация

3. Материал поверхности. Рекомендации по подбору технологии в зависимости от материала указаны в таблице ниже. Важное уточнение: этикетировщики могут клеить наклейки на любые ровные поверхности, но здесь возникает фактор адгезии — надежности скрепления с упаковкой.

Материал CIJ TIJ Laser TTO LPA LCM
Стекло
Алюминий
Гибкие ПВХ-пакеты
Пластик
Картон, коробки
Коробки и лотки с термоусадочной пленкой

4. Скорость линии. Для высокоскоростных производств подойдут лазерная, каплеструйная и термоструйная маркировка. Медленнее всех работает принтер-аппликатор. Но есть свои тонкости. Например, каплеструйные маркираторы сильно снижают скорость, когда речь идет о QR-кодах и DataMatrix.

Технология печати Максимальная скорость линии
(по каталогу Markjet), м/мин
CIJ 334
TIJ 300
Laser 1000
TTO 60
LPA 45
LCM 132

5. Контактная или бесконтактная маркировка. Бесконтактными называются маркираторы, у которых печатающая головка не контактирует с поверхностью продукта. Некоторые производственные циклы не допускают лишних «прикосновений» (например, при деликатной упаковке). В таком случае не подойдут TTO и LPA.

Технология печати Контактная Бесконтактная
CIJ
TIJ
Laser
TTO
LPA
LCM

6. Наличие расходных материалов. Ошибочно полагать, что расходы на маркировочное оборудование складываются только из закупки принтера. Если производство крупное и высокоскоростное, затраты на расходники превысят стоимость маркиратора еще до истечения заводской гарантии (1 год). Здесь выделяется лазерная технология, которой не требуются ни чернила, ни этикетки.

Технология печати Расходники
CIJ чернила
TIJ чернила
Laser
TTO чернила + лента
LPA чернила + бумага для этикеток
LCM чернила

7. Периодичность технического обслуживания. Еще одна статья расходов, характерная всем чернильным технологиям. Лазер в этом случае опять выигрывает — здесь периодичность технического обслуживания гораздо ниже.

8. Стоимость. Самыми дорогими считаются лазерные маркираторы. Так, каплеструйный принтер при тех же характеристиках обойдется в полтора-два раз дешевле. Но не забывайте о пункте 6.

9. Простота интеграции. Все современные технологии маркировки дружелюбны к пользователям, располагают дисплеем и специальным ПО для настройки.

Мы не рассмотрели отдельные факторы, которые зависят от конкретных особенностей производства. Например, свои требования есть у пищевых и фармацевтических линий. Также важны размеры маркираторов — некоторые крупные устройства просто не получится интегрировать в условиях ограниченного пространства. В таких случаях необходим профессиональный аудит.

Пример подбора решения по маркировке

Возьмем для примера печать на крышке пластиковой бутылки кода «Честного знака» (DataMatrix). Изначально соберем все доступные технологии (CIJ, TIJ, Laser, TTO, LPA, LCM) и пройдемся по чек-листу выше:

  1. Способ нанесения маркировки — подойдет как прямой, так и непрямой. Поэтому оставляем весь список: CIJ, TIJ, Laser, TTO, LPA, LCM.
  2. Тип наносимой информации. Здесь убираем LCM, так как у «Честного знака» есть требования по разрешению. Остаются: CIJ, TIJ, Laser, TTO, LPA.
  3. Материал поверхности. У нас пластиковая крышка, поэтому не подойдут термоструйная и термотрансферная печать (под действием высоких температур пластик может деформироваться). Остаются: CIJ, Laser, LPA.
  4. Скорость линии. Современные линии розлива отличаются огромной скоростью — до 1500 бутылок в минуту. Так как каплеструйная печать кодов DataMatrix существенно замедляет процесс, лучше от нее отказаться. LPA — то же самое. Поэтому для высокоскоростных производств остается один оптимальный вариант — лазерный маркиратор.

Если скорость линии низкая, производство небольшое, и адгезия наклейки с крышкой допустима, можно воспользоваться принтером-аппликатором LPA. Лазерное оборудование в таком случае обойдется неоправданно дорого.

Как гарантированно избежать ошибок

Ответ прост — обратиться к специалистам. Инженеры Markjet имеют средний стаж работы в отрасли на уровне 10+ лет. В портфолио компании есть сотни решений для производств разного тип — от мелкосерийной сувенирной продукции до крупнейших поставщиков напитков. Работаем «под ключ»:

  • анализируем исходные данные;
  • подбираем и предлагаем варианты оборудования;
  • доставляем на объект;
  • производим пусконаладочные работы и обучение;
  • обеспечиваем расходными материалами и запчастями;
  • гарантируем качественное сервисное обслуживание.

Свяжитесь с консультантом по телефону 8-800-222-12-30 (звонок по России бесплатный), заполните форму на сайте или отправьте письмо на почту zakaz@markjet.ru. Работают офисы в 7 городах страны.

мы Поможем вам с выбором
ВАША корзина
ОФОРМЛЕНИЕ ЗАКаза
Как вас зовут?
Название компании
Телефон *
E-mail *
Напишите здесь ваш вопрос
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашетесь с политикой конфиденциальности.
alt
Спасибо за заказ!

В ближайшее время с вами свяжется менеджер и всё расскажет!