Маркировка хлеба и хлебобулочных изделий на территории Российской Федерации производится в соответствии с ГОСТом 31752-2012, согласно которому на упаковке единицы продукции должен содержаться определенный набор обязательной информации:
- Наименование продукта
- Название производителя и адрес производства
- Название организации, уполномоченной принимать претензии потребителя
- Товарный знак
- Масса НЕТТО изделия
- Наличие либо отсутствие ГМО
- Пищевая ценность, в том числе наличие витаминов, пищевых волокон, консервантов и прочего, что включено в состав
- Срок годности, в который входит дата изготовления, дата упаковки и срок хранения
- Условия хранения
- Обозначение стандарта производства и информацию о соответствии данному ГОСТу
Задача по нанесению маркировки на хлеб, хлебобулочные изделия и хлебцы подразумевает нанесение большого объема буквенно-цифровой информации как постоянной, такой как наименования, адреса, составы, так и переменной, такой, как даты и сроки.
Данная маркировка является обязательной на территории Российской Федерации и уйти от ее нанесения нельзя.
В зависимости от желания производителя, весь массив информации может наноситься на пленку, картон, бумагу и прочие виды упаковки вместе с датой прямыми способами нанесения, такими как термотрансферная, термоструйная печать и лазерная маркировка, либо с помощью принтера-аппликатора, в виде этикетки.
Термотрансферная печать лучше подойдет для маркировки на гибкую упаковку, такую как пленка. Для нанесения массива информации по ГОСТу, штрих кодов и, при необходимости, DataMatrix кода, который на данный момент не является обязательным для хлеба и хлебобулочных изделий, но в случае необходимости его можно будет наносить уже существующим оборудованием.
Нанесение информации на гибкую упаковку с помощью термотрансферного принтера
Лазерная маркировка в данной отрасли подойдет для нанесения информации на картонную упаковку, (например, на упаковку с хлебцами, хлебными палочками) в частности, речь идет об углекислотных лазерах. Это технология нанесения информации, при использовании которой контрастная картинка получается за счет снятия верхнего слоя краски, отличающегося по цвету от подложки. Данный вид маркировки позволит наносить как переменную информацию, так и штрих кода и DataMatrix кода.
Пример маркировки картонной коробки с выпечкой
Если же производитель заказывает пленку, бумагу или картонную упаковку в типографии с уже нанесенными составом, наименованиями и ГОСТом, то есть еще необходимость в нанесении переменной информации, дат и сроков годности. Для данной цели могут подойти мелкосимвольные каплеструйные принтеры. Также, они справятся с нанесением штрих кодов, что является распространенным требованием для вхождения в сети.
Пример нанесения переменной информации – даты и времени изготовления, сроков годности на пленку каплеструйным принтером.
Данное маркировочное оборудование в разы лучше маркировки клипсаторами, т.к. в первую очередь это защита бренда от подмен и подделок, что в свою очередь является защитой репутации производителя и играет огромную роль в продвижении товара на рынке.
Как определиться с технологией нанесения информации производителю хлеба или сладкой и сдобной выпечки, спортивных или диетических хлебцев, ведь у каждого товара своя специфика упаковки? При этом, то что подойдет для нанесения дат на пленку, не всегда даст возможность печати большего объема информации, а то что подойдет для нанесения нужного объема текста на картон, может не подойти для аналогичной задачи на полиэтиленовой упаковке.
Для того, чтобы упростить данную задачу ниже представлена таблица, которая поможет легко и просто сориентироваться в том какая именно технология подойдет на тот или иной вид упаковки.
Упаковка |
Мелкосимвольные каплеструйные принтеры |
Термоструйные принтеры |
лазеры |
Термотрансферные принтеры |
Принтер-аппликаторы и аппликаторы этикеток |
Крупносимвольные принтеры |
Мягкая упаковка флоу-пак, пакеты, дойкпак |
✓ |
✓ |
||||
Картонные упаковки |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
✓ |
|
Групповая упаковка |
✓ |
✓ |
Наши специалисты готовы адресно и персонально подобрать решение именно под Ваши задачи, объемы и потребности.
Мы предлагаем начать сотрудничество с компанией Маркджет с того, что:
- Наш специалист приедет на Ваше производство и проведет аудит линий
- Подберет оптимальную технологию и комплектацию под конкретную линию исходя из скорости, материала упаковки и объема и содержания информации, которую нужно наносить.
- Изготовит образцы маркировки именно на той упаковке, на которую нужно подобрать принтер, что позволит убедиться в правильности и оправданности выбора. В достаточной устойчивости, четкости и контрастности маркировки. В том, что нанесенная информация разборчива и в случае с штрих кодами и DataMatrix кодами легко считывается.